Дом офицеров Иркутского гарнизона

Открытая площадка с военной (демилитаризованной) техникой была оборудована Военным комиссариатом Иркутской области по предложению губернатора Б.А. Говорина в 2000 году к 55-летию победы Советского народа в Великой Отечественной войне.
На площадке представлены следующие экспонаты:
22-мм гаубица образца 1938 года (М-30), 120-мм полковой миномёт образца 1938 года
(ПМ-38), советская полковая реактивная система залпового огня 9К55 «Град-1», советский подвижный зенитный ракетный комплекс (С-75) (слева направо).

120-мм полковой миномёт образца 1938 года (ПМ-38)
Советский миномёт калибра 120-мм был разработан в конструкторском бюро под руководством Б. И. Шавырина. Миномёт предназначался для поражения живой силы и огневых средств противника, а также для проделывания проходов в проволочных заграждениях и минных полях. Официально был принят на вооружение Красной армии в феврале 1939 года, а его серийное производство началось уже 1 сентября, после испытаний во время советско-японского вооружённого конфликта у реки Халхин-Гол. По состоянию на 1 июня 1941 года Красная Армия имела на вооружении около 3 тыс. 120-мм миномётов.

Технические характеристики:
Калибр, мм: 120;
Угол возвышения: +45…+85;
Угол поворота -3…+3;
Скорострельность, выстрелов/мин: до 15;
Начальная скорость снаряда м/с: 272;
Прицельная дальность, м.: 460-5700;
Максимальная дальность м.: до 5900;
Вид боепитания: ручное, дульнозарядный;
Масса (кг): 282.

22-мм гаубица образца 1938 года (М-30)
Была разработана в КБ Мотовилихинского машиностроительного завода под руководством Фёдора Фёдоровича Петрова в 1939 году. На вооружение была принята в 1939 году и состояла в Советской армии до конца 80-х годов. Оснащение артиллерии Рабоче-крестьянской Красной армии (РККА) гаубицами М-30 сыграло большую роль в разгроме нацистской Германии в Великой Отечественной войне. Гаубица серийно выпускалась с 1939-го по 55-й годы, состояла или до сих пор состоит на вооружении армий многих стран мира, использовалась практически во всех значимых войнах и вооружённых конфликтах с 40-х годов конца XX века до настоящего времени.

Технические характеристики:
Масса в походном состоянии кг.: 2900 – 3100;
Масса в боевом положении кг.: 2360 – 2500;
Калибр мм.: 121,92;
Угол ВН: от −3 до +63,3°;
Угол ВН: 49°;
Скорострельность выстрел/мин: 5-6.

Советский подвижный зенитный ракетный комплекс (С-75)
Предназначен для поражения воздушных целей на средних и больших высотах на встречных курсах и вдогон. Перевозимый комплекс разрабатывался для прикрытия важных административно-политических и промышленных объектов, войсковых частей и соединений. Разработка системы С-75 была начата 1 октября 1954 года в соответствии с постановлением Совета Министров СССР. Государственные испытания ЗРС С-75 были успешно завершены в 1957 году, 12 декабря 1957 года система была принята на вооружение войск ПВО страны. Конструктор: Александр Андреевич Расплетин, Алмаз, Научно-производственное объединение имени С. А. Лавочкина,
Наработки ЗРК С-75 легли в основу создания зенитных ракетных комплексов следующих поколений, например, ЗРК-125 («Печора»).

Технические характеристики:
Тип ракеты: двухступенчатая ЗУР;
Первая ступень – пороховой стартовый ускоритель;
Вторая ступень – жидкостная;
Система наведения: радиокомандная;
Длина ракеты: 10600 мм;
Диаметр корпуса первой ступени: 700 мм;
Минимальная дальность поражения целей: 7 км;
Максимальная дальность поражения целей: 29 – 34 км;
Максимальная высота поражения целей: 25 – 27 км;
Стартовая масса: 2300 кг;
Боевая часть: осколочно-фугасная.

Советская полковая реактивная система залпового огня 9К55 «Град-1»
Созданная на базе РСЗО 9К51 «Град». Работа по созданию системы «Град-1» была начата по постановлению Совета министров СССР № 71-26 от 21 января 1970 года. Главным разработчиком системы было назначено НПО «Сплав». Разработка боевой машины была поручена Государственному конструкторскому бюро компрессорного машиностроения под руководством главного конструктора А.И.Яскина. В 1976 году РСЗО 9К55 была принята на вооружение.Основное предназначение системы — оснащение полковых подразделений морской пехоты. Она способна подавлять живую силу противника и уничтожать небронированную технику и бронетранспортёры в районах скопления вражеских подразделений. С начала производства было выпущено более 500 реактивных систем залпового огня 9К55.

Технические характеристики:
Масса в боевом положении: 10425 кг;
Длина в походном положении: 6900 мм;
Ширина в походном положении: 2500 мм;
Высота в походном положении: 2480 мм;
Клиренс: 330 м;
Калибр: 122,4 мм;
Длина ствола: 3000 мм;
Количество направляющих: 36;
Дальность стрельбы минимальная: 1500 м;
Максимальный угол возвышения: 55°;
Расчёт БМ: 3 чел.;
Серийный выпуск Т-62А так и не был начат. В 1962 году была произведена установочная партия в 25 единиц, а позже 28 октября 1963 года Т-62А было решено снять с производства.

Технические характеристики:
Масса:40500 кг;
Дальность стрельбы:14650;
Длина корпуса:6665 мм;
Длина с пушкой вперёд:9335 мм;
Ширина:3300 мм;
Высота:2392 мм;
Клиренс:463 мм;
Основное орудие – 100-мм нарезная пушка 2А24 (У-8ТС) с дульным тормозом и стабилизатором орудия «Метеор». Боекомплект составляет 40 снарядов.
Советский бронетранспортёр (БТР-70)
Боевая колёсная плавающая бронемашина для транспортировки личного состава мотострелковых подразделений и их огневой поддержки, в том числе и в условиях применения оружия массового поражения. Боевая машина БТР-70 представляет собой плавающую, с круговым бронированием, восьмиколёсную с независимой подвеской, полноприводную машину, способную следовать за танками, с ходу преодолевать окопы, траншеи и водные преграды. Вооружение состоит из пулемёта КПВТ калибра 14,5 мм и пулемёта ПКТ калибра 7,62 мм. БТР обладает высокой проходимостью по пересечённой местности, преодолевает водные преграды вплавь со скоростью до 10 км/час.

Технические характеристики:
Масса: 11,5 т;
Колёсная формула: 8х8;
Длина: 7535 мм;
Ширина: 2790 мм;
Высота: 2235 мм;
Дорожный просвет: 475 мм;
Мощность двигателя: 2х120 л. с.;
Максимальная скорость на суше: 80 км/ч;
Максимальная скорость на плаву: 10 км/ч;
Запас хода: 600 км;
Экипаж: 3 человека;
Десант: 7 человек.

Советская гусеничная боевая машина пехоты образца 1965г. (БМП -1)
Первая в мире серийная плавающая боевая машина пехоты, предназначенная для транспортировки личного состава к месту выполнения боевой задачи, повышения его мобильности и защищённости и поддержки огнём, а также для совместных действий с танками в бою. Была разработана в ГСКБ-2 на Челябинском тракторном заводе им. В. И. Ленина для замены БТР-50П. Боевая машина принята на вооружение Советской Армии ВС СССР в 1966 году. Серийно выпускалась с 1966 по 1983 год. Всего выпущено более 20 тыс. боевых машин. С 2020-х годов проводится глубокая модернизация БМП-1, после модернизации поступает на вооружение мотострелковых подразделений Сухопутных войск ВС РФ. В настоящее время производство БМП-1 остановлено.

Технические характеристики:
Боевая масса, т: 13,0;
Компоновочная схема: моторно-трансмиссионное отделение спереди, боевое посередине, десантное сзади;
Экипаж, чел.: 3;
Десант, чел.: 8;
Длина корпуса, мм: 6735;
Ширина, мм: 2940;
Высота, мм: 2068 (по броневому колпаку), 1924 (по крыше башни);
Тип брони: стальная катаная броня;
 
Вооружение
Калибр и марка пушки: 73-мм 2А28 «Гром»;
Тип пушки: гладкоствольное орудие;
Длина ствола, калибров: 29;
Боекомплект пушки: 40.